№ п/п
|
Тема урока |
Материалы урока |
|
Введение.
Информация (18 часов)
Тема 1. Введение. Структура информатики. Информация |
|
1. |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Информатика как наука и отрасль деятельности человека. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Основные подходы к определению понятия «информация». Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Виды и свойства информации |
Прочитать
Введение с.5-10 Учить
§ 1 с 11-14 |
|
Тема 2.
Представление информации |
|
2. |
Структура информации (простые
структуры). Деревья. Графы. Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево. |
Учить
§ 2 с. 15-20 |
3. |
Выбор способа представления
информации в соответствии с поставленной задачей. Кодирование информации.
Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Равномерные и
неравномерные коды. Условие Фано.
Технические средства кодирования информации. Изменение формы представления
информации. |
Учить
§ 2 с. 15-20 |
4. |
Преобразование информации на основе формальных правил. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Практическая работа № 1. Кодирование информации |
Учить
§ 2 с.15-20 ПР1 ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 3.
Измерение информации |
|
5. |
Измерение
информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный
подход к определению количества информации |
Учить
§ 3 |
6. |
Содержательный (вероятностный) подход
к измерению информации |
Учить
§ 4 |
7. |
Практическая работа № 2. Измерение информации |
Повторить
§ 3-4
ПР2 ПЕРЕЙТИ |
8. |
Пересчет количества информации в
разные единицы |
Повторить
§ 3-4 |
|
Тема 4. Представление
чисел в компьютере |
|
9. |
Представление
чисел в компьютере.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное
представление информации в компьютере. |
Учить
§ 5 |
10. |
Двоичная
система счисления. Двоичная арифметика. |
Учить
§ 5 |
11. |
Компьютерное
представление целых и вещественных чисел |
Повторить
§ 5
|
12. |
Практическая работа № 3. Представление чисел |
ПР3
ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 5. Логические основы компьютеров |
|
13. |
Логические
операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры
логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. |
Презентация
СКАЧАТЬ |
14. |
Построение логического выражения с данной
таблицей истинности. Решение простейших
логических уравнений |
|
|
Тема
6. Представление текста, изображения и звука в компьютере |
|
15. |
Представление
текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Практическая работа № 4.
Представление текстов. Сжатие текстов |
Учить
§ 6 с. 43-45 ПР4 ПЕРЕЙТИ |
16. |
Два
подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная
графика. Модели цветообразования. |
Учить
§ 6 с. 45-49 |
17. |
Технологии
трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. |
Учить
§ 6 с.49-51 |
18. |
Понятие о методах сжатия данных. Форматы
файлов. Практическая работа № 5. Представление изображений и звука |
Повторить
§ 6 ПР5 ПЕРЕЙТИ |
|
Информационные
процессы (17 ч)
Тема 7. Процессы хранения и передачи информации |
|
19. |
Хранение
и передача информации. Носители информации. Хранение информации; выбор
способа хранения информации |
Учить
§ 7 Презентация СКАЧАТЬ Задания для ПР
|
20. |
Передача информации. Канал связи и его
характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и
технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи
информации человеком. Организация хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств |
Учить
§ 8 |
|
Тема
8. Обработка информации и алгоритмы |
|
21. |
Обработка
информации. Систематизация информации |
Учить
§ 9 с 64-66 |
22. |
Алгоритмизация
как необходимое условие автоматизации |
Учить
§ 9 с 67-68 Среда "Кумир" СКАЧАТЬ
|
23. |
Составление
алгоритма управления работой исполнителя |
Повторить
§ 9 |
24. |
Практическая работа № 6. Составление алгоритма управления работой исполнителя |
|
|
Тема
9. Автоматическая обработка информации |
|
25. |
Возможность,
преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных |
Учить § 10 |
26. |
«Алгоритмические
машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления
алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины
Поста |
Учить § 10 Алгоритмическая машина Поста СКАЧАТЬ
|
27. |
Составление
алгоритмов решения несложных задач для управления машиной Поста |
Повторить
§ 10 |
28. |
Практическая работа № 7. Автоматическая обработка данных |
|
|
Тема
10. Информационные процессы в компьютере |
|
29. |
Информационные процессы в
компьютере. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных
систем. Архитектуры современных
компьютеров. Неймановская архитектура ЭВМ. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные
системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в
коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные
производства. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. |
Учить
§ 11 |
30. |
Этапы
истории развития ЭВМ. Классификация и назначения аппаратных средств:
устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации. Программное
обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их
назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств |
Учить
§ 11 |
31. |
Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и
по выбранной специализации. Способы и средства обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения
стабильной работы средств ИКТ |
|
|
Тема
11. Базовая система ввода/вывода. Оценка параметров компьютера |
|
32. |
Процедура первоначальной загрузки
компьютера. Назначение BIOS. Функции и задачи BIOS. Основные приемы настройки
BIOS |
Учить справочный материал Работы 2.4 с. 225-228 |
33. |
Средства
тестирования компьютера |
Учить справочный материал Работы 2.4 с. 228 |
|
Тема 12. Проект |
|
34. |
Работа
над проектом «Выбор конфигурации компьютера» |
|
35. |
Работа
над проектом «Инсталляция и деинсталляция программных средств,
необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации» |
|
|
Алгоритмизация
и программирование (28
ч) Тема
13. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование |
|
36. |
Алгоритмы,
структуры алгоритмов, структурное программирование. Этапы решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система
команд исполнителя. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Система
команд компьютера |
Учить
§ 12 |
37. |
Классификация
структур алгоритмов. Основные принципы структурного программирования |
Учить § 13 |
|
Тема
14. Программирование линейных алгоритмов |
|
38. |
Структура
программы на Паскале. Система типов данных в Паскале. Правила записи
арифметических выражений на Паскале |
Учить
§ 14-16 Презентация СКАЧАТЬ
|
39. |
Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода. Практическая работа № 8. Программирование линейных алгоритмов |
|
|
Тема
15. Логические величины и выражения, программирование ветвлений |
|
40. |
Логический
тип данных. Логические величины. Логические операции. Правила записи и
вычисления логических выражений |
Учить § 18 |
41. |
Условный
оператор IF |
Учить § 19 |
42. |
Оператор выбора select case. |
Учить § 19 |
43. |
Решение задач с использованием условного оператора и оператора select case. Практическая работа № 9. Решение задач с использованием условного оператора и оператора select case |
|
|
Тема
16. Программирование циклов |
|
44. |
Циклические
алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием |
Учить § 21 |
45. |
Операторы
цикла while
и repeat – until. Оператор
цикла с параметром for |
Учить § 21 |
46. |
Цикл
с заданным числом повторений. Итерационный цикл |
Учить § 22 |
47. |
Порядок выполнения вложенных циклов. Практическая работа № 10. Решение задач с использованием операторов цикла |
|
|
Тема
17. Подпрограммы |
|
48. |
Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций |
Учить § 23 |
49. |
Подпрограммы-процедуры.
Правила описания и использования подпрограмм-процедур |
Учить § 23 |
50. |
Практическая работа № 11. Решение задач с использованием процедур и функций |
ПР
11 ПЕРЕЙТИ |
51. |
Решение
задач с использованием процедур и функций |
|
|
Тема
18. Работа с массивами |
|
52. |
Массивы.
Описание массивов на Паскале.
Правила организации ввода и вывода значений массива |
Учить § 24 |
53. |
Программная обработка массивов |
Учить § 26 |
54. |
Программная обработка массивов |
|
55. |
Максимальный и минимальный элемент массива.
Сортировка массива |
Учить § 26 |
56. |
Практическая работа № 12. Решение задач на обработку массивов |
ПР
12 ПЕРЕЙТИ |
57. |
Решение
задач на обработку массивов. |
|
|
Тема
19. Работа с символьной информацией |
|
58. |
Правила
описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры
Паскаля для работы с символьной информацией |
Учить § 27 |
59. |
Решение
задач с использованием символьных
величин и строк символов |
Учить § 28 |
60. |
Практическая работа № 13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов |
ПР
13 ПЕРЕЙТИ |
61. |
Решение
задач с использованием символьных
величин и строк символов |
|
|
Тема
20. Организация ввода-вывода с использованием файлов |
|
62. |
Работа
с файлами. Организация ввода-вывода с использованием файлов |
Учить
§ 25 |
63. |
Решение
задач с использованием ввода-вывода из файлов |
|
64. |
Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов |
|
|
Тема 21.
Комбинированный тип данных |
|
65. |
Комбинированный
тип данных. Записи. Декларация записи. Идентификация поля записи. Операции
над записями. Доступ к полям записи. Оператор With |
Учить
§ 29 |

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

Комментариев нет:
Отправить комментарий