№ п/п |
Тема урока |
Материалы урока |
||||||||||||||||||
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ (21 ЧАС) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 1.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ |
|
||||||||||||||||||
1. |
Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного
рабочего места. Понятие
системы. Структура системы. Системный подход |
§1 |
||||||||||||||||||
2. |
Системный анализ. Естественные и искусственные системы. Системы,
образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен
информацией между элементами, сигналы |
§3 |
||||||||||||||||||
3. |
Классификация информационных процессов. Управление системой как
информационный процесс |
§4 |
||||||||||||||||||
4. |
Практическая
работа № 1. Модели
систем |
§2 ПР1 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 2. ПРОЕКТ |
|
||||||||||||||||||
5. |
Работа над проектными заданиями по системологии |
стр.
166-167 |
||||||||||||||||||
6. |
Работа над проектными заданиями по системологии |
стр.
166-167 Тест ПЕРЕЙТИ Образец проекта ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 3. БАЗЫ
ДАННЫХ |
|
||||||||||||||||||
7. |
База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД |
§5 |
||||||||||||||||||
8. |
Системы управления базами данных. Реляционная модель данных |
§5 Создание таблиц в БД "Библиотека" ВИДЕО
|
||||||||||||||||||
9. |
Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы.
Целостность данных |
§6 Создание БД "Интернет-магазин"
|
||||||||||||||||||
10. |
Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД |
§7 |
||||||||||||||||||
11. |
Практическая
работа № 2.
Создание базы данных с помощью СУБД |
Стр.
173-176 БД Видеотека СКАЧАТЬ ПР 2 ПЕРЕЙТИ Схема данных в БД Библиотека
|
||||||||||||||||||
12. |
Запросы как приложения информационной системы |
§8 |
||||||||||||||||||
13. |
Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных |
§8 |
||||||||||||||||||
14. |
Практическая
работа № 3.
Реализация простых запросов с помощью конструктора |
Стр.
178-182 |
||||||||||||||||||
15. |
Основные логические операции, используемые в запросах. Правила
представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов |
§9
|
||||||||||||||||||
16. |
Практическая
работа № 4.
Работа с формой Создание главной кнопочной формы в БД "Библиотека" |
Стр.
182-186 ПР 4 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
17.
|
Практическая
работа № 5.
Реализация сложных запросов Таблица с операторами для формирования сложных условий
|
Стр.
186-188 ПР 5 ПЕРЕЙТИ Создание запросов для текстовых полей ПЕРЕЙТИ Создание запросов с параметром ПЕРЕЙТИ Создание запроса на создание таблицы ПЕРЕЙТИ Создание запросов на обновление ПЕРЕЙТИ Создание запросов на удаление ПЕРЕЙТИ Создание запросов на поиск записей без подчиненных Создание условий в запросах с ДАТОЙ и ВРЕМЕНЕМ Создание перекрестных запросов
|
||||||||||||||||||
18. |
Создание отчётов |
§9 |
||||||||||||||||||
19. |
Практическая
работа № 6.
Создание отчётов |
стр.
182-186 ПР 6 ПЕРЕЙТИ Создание отчетов в БД "Библиотека"
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 4. ПРОЕКТ |
|
||||||||||||||||||
20. |
Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы
данных |
стр.
176-192 Создание БД "Парикмахерская"
ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
21. |
Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы
данных |
стр.
176-192 |
||||||||||||||||||
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (11 ЧАСОВ) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ |
|
||||||||||||||||||
22. |
Интернет
как информационная система. Принципы
построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных
сетей
|
§10,
§11 стр.
193-195 |
||||||||||||||||||
23. |
Информационные
сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина,
файловые архивы и т.д. Практическая
работа № 7.
Работа с электронной почтой |
§10,
§11 стр.
195-201 ПР 7 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
24. |
Поисковые
информационные системы. Организация поиска информации. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Описание
объекта для его последующего поиска. Практическая
работа № 8.
Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц |
§12 ПР 8 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
25. |
Другие
виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы
реального времени. Облачные версии прикладных
программных систем. Новые
возможности и перспективы развития Интернета |
Задание 1 ПЕРЕЙТИЗадание 2 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
6. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ |
|
||||||||||||||||||
26. |
Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства
создания Web-сайтов. |
§13 |
||||||||||||||||||
27. |
Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.
Язык гипертекстовой раз метки. |
§13,
14 Создание сайта с помощью редактора Блокнот |
||||||||||||||||||
28. |
Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Создание
таблиц и списков на странице. |
§14 |
||||||||||||||||||
29. |
Практическая
работа № 9.
Создание Web-страницы. |
§15 ПР 9 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
30. |
Практическая
работа № 10. Создание
Web-сайта с помощью редактора сайтов. |
§15 HTML-редактор Kompozer Пример ПЕРЕЙТИ или https://toy.renderforestsites.com/ |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
7. ПРОЕКТ |
|
||||||||||||||||||
31. |
Проект.
Разработка сайта. |
Стр.
201-209 Проектное задание на разработку сайта |
||||||||||||||||||
32. |
Проект.
Разработка сайта. |
Стр.
201-209 |
||||||||||||||||||
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ (16 ЧАСОВ) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
8. КОМПЬЮТЕРНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ |
|
||||||||||||||||||
33. |
Информационное
моделирование. Информационные модели. Виды моделей. Формы представления
моделей. Объекты. Этапы построения моделей |
§16 |
||||||||||||||||||
34. |
Формализация
как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды:
расчётные, графические, имитационные модели. Структурирование данных.
Структура данных как модель предметной области. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного
эксперимента в учебной деятельности |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
9. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ |
|
||||||||||||||||||
35. |
Математическая
модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели |
§17 |
||||||||||||||||||
36. |
Динамические
(электронные) таблицы как информационные объекты. Средства
и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных
таблиц |
§17 |
||||||||||||||||||
37. |
Динамические
(электронные) таблицы как информационные объекты. Средства
и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных
таблиц |
§17 |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 10.
МОДЕЛИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ |
|
||||||||||||||||||
38. |
Модели
статистического прогнозирования |
§18 Для ПР СКАЧАТЬ |
||||||||||||||||||
39. |
Регрессионная
модель. Практическая
работа № 11 (1 ч.). Получение
регрессионных моделей в табличном процессоре |
Стр. 209-211 ПР 11 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
40. |
Практическая
работа № 11 (2 ч.).
Прогнозирование в табличном процессоре |
Стр. 209-211 |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 11.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ |
|
||||||||||||||||||
41. |
Корреляционное
моделирование. Корреляционная зависимость |
§19 |
||||||||||||||||||
42. |
Корреляционный
анализ. Коэффициент корреляции. Практическая
работа № 12. Расчёт
корреляционных зависимостей в табличном процессоре |
§19
Стр.
213-215 ПР 12 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
43. |
Использование
основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе,
природе и технике |
§19 |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 12.
МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ |
|
||||||||||||||||||
44. |
Модели оптимального планирования. Стратегическая цель
планирования |
§20 ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
45. |
Задача
линейного программирования для нахождения оптимального плана |
§20 |
||||||||||||||||||
46. |
Возможности
табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практическая
работа № 13. Решение
задачи оптимального планирования в табличном процессоре |
§20 Стр.
216-220 |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 13.
ПРОЕКТ |
|
||||||||||||||||||
47. |
Проектное
задание на получение регрессионных зависимостей |
стр. 213 |
||||||||||||||||||
48. |
Проектное
задание по теме «Корреляционные зависимости» |
стр. 215-216 |
||||||||||||||||||
49. |
Проектное
задание по теме «Оптимальное планирование» |
стр.
220-223 |
||||||||||||||||||
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ (10 ЧАСОВ) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 14.
ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ |
|
||||||||||||||||||
50. |
Знакомство
с компьютерной вёрсткой текста. Технические средства ввода текста. Программы
распознавания текста, введённого с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи |
|||||||||||||||||||
51. |
Средства
поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и
создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая
переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка
литературы. Коллективная
работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
15. РАБОТА С АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ |
|
||||||||||||||||||
52. |
Создание
и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием
интернет- и мобильных приложений |
Windows Movie Maker |
||||||||||||||||||
53. |
Представление
о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов. |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 16.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
|
||||||||||||||||||
54. |
Представление
о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов |
Компас СКАЧАТЬ | ||||||||||||||||||
|
ТЕМА 17.
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ |
|
||||||||||||||||||
55. |
Принципы
построения и редактирования трехмерных моделей |
ПЕРЕЙТИ ПЕРЕЙТИ Blender СКАЧАТЬ |
||||||||||||||||||
56. |
Сеточные
модели. Материалы |
|
||||||||||||||||||
57. |
Моделирование
источников освещения. Камеры |
|||||||||||||||||||
58. |
Аддитивные
технологии (3D-принтеры) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 18.
СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
||||||||||||||||||
59. |
Машинное
обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект. |
|||||||||||||||||||
|
СОЦИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАТИКА (10 ЧАСОВ) |
|
||||||||||||||||||
|
ТЕМА 18.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО |
|
||||||||||||||||||
60. |
Информационная
цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества.
Информационные услуги. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные
ресурсы. |
|||||||||||||||||||
|
ТЕМА
19. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО И БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
||||||||||||||||||
61. |
Информационная культура. Социальные
сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС. |
|||||||||||||||||||
|
ТЕМА
20. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ |
|
||||||||||||||||||
62. |
Информационная
безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере |
|
||||||||||||||||||
63. |
Законы
ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения |
Законы ДНР ПЕРЕЙТИ Законодательство РФ ПЕРЕЙТИ |
||||||||||||||||||
|
ТЕМА
21. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ |
|
||||||||||||||||||
64. |
Работа
над рефератом по выбранной теме |
|||||||||||||||||||
65. |
Поиск
информации, графического оформления |
|
||||||||||||||||||
66. |
Написание
основной части реферата |
|
||||||||||||||||||
67. |
Написание
основной части реферата |
|
||||||||||||||||||
68. |
Оформление
документа согласно требованиям. Защита |
|
||||||||||||||||||
69. |
Оформление
документа согласно требованиям. Защита |
|

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

СКАЧАТЬ
Спасибо большое за материалы!
ОтветитьУдалить