11 класс



Урок №23. Подпрограммы

Урок №21. Табличные величины (массивы)

Урок №7. Вредоносное ПО и способы борьбы с ним

№ п/п

Тема урока

Материалы урока

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ (21 ЧАС)

 

 

ТЕМА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

 

1.      

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Понятие системы. Структура системы. Системный подход

§1

2.      

Системный анализ. Естественные и искусственные системы. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы

§3

3.      

Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс

§4

4.      

Практическая работа № 1. Модели систем

§2

ПР1 ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 2. ПРОЕКТ

 

5.      

Работа над проектными заданиями по системологии

стр. 166-167

6.      

Работа над проектными заданиями по системологии

стр. 166-167

Тест ПЕРЕЙТИ

Образец проекта ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 3. БАЗЫ ДАННЫХ

 

7.      

База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД

§5

ПЕРЕЙТИ
Системы управления базами данных

8.      

Системы управления базами данных. Реляционная модель данных

§5

Создание таблиц в БД "Библиотека"
ВИДЕО 

9.      

Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы. Целостность данных

§6

Создание БД 
"Интернет-магазин"

10.       

Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

§7

11.       

Практическая работа № 2. Создание базы данных с помощью СУБД

Стр. 173-176

БД Видеотека СКАЧАТЬ

Схема данных в БД Библиотека

12.       

Запросы как приложения информационной системы

§8

13.       

Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных

§8

14.       

Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора

Стр. 178-182

Запросы как приложения информационной системы
ПР 3 ПЕРЕЙТИ

15.       

Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

§9

 

16.       

Практическая работа № 4. Работа с формой

Создание главной кнопочной формы в БД "Библиотека"
ПЕРЕЙТИ

Стр. 182-186

ПР 4 ПЕРЕЙТИ

17.       

 

Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов

Таблица с операторами для формирования сложных условий

?
Один любой символ
*
Несколько любых символов
#
Число
> 
Более
< 
Меньше чем
<> 
Не равно
or
Или, используется при сложных условиях
10 or 20 - записи, которые содержат 10 или 20
and
И, используется при сложных условиях
> 10 and <20 - записи, которые содержат значения от 10 до 20
Between DATA1 and DATA2

Записи, которые содержат значения от DATA 1 до DATA 2.

Стр. 186-188

Создание запросов для текстовых полей
ПЕРЕЙТИ
Создание запросов с параметром
ПЕРЕЙТИ
Создание запроса на создание таблицы
ПЕРЕЙТИ
Создание запросов на обновление
ПЕРЕЙТИ
Создание запросов на удаление
ПЕРЕЙТИ
Создание запросов на поиск записей без подчиненных
Создание условий в запросах с ДАТОЙ и ВРЕМЕНЕМ
Создание перекрестных запросов

18.       

Создание отчётов


§9

19.       

Практическая работа № 6. Создание отчётов

стр. 182-186

Создание отчетов в БД "Библиотека"

 

ТЕМА 4. ПРОЕКТ

 

20.       

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

стр. 176-192

ПЕРЕЙТИ
Создание БД "Ювелирная мастерская"
  ПЕРЕЙТИ
Создание БД "Прокат автомобилей"
ПЕРЕЙТИ
Создание БД "Парикмахерская"
ПЕРЕЙТИ

21.       

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

стр. 176-192

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 (11 ЧАСОВ)

 

 

ТЕМА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ

 

22.       

Интернет как информационная система. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей

§10, §11

стр. 193-195

Сервисы, браузеры, поисковые системы

23.       

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.

Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой

§10, §11

стр. 195-201

ПР 7 ПЕРЕЙТИ

24.       

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Описание объекта для его последующего поиска.

Практическая работа № 8. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц

§12

ПР 8 ПЕРЕЙТИ

25.       

Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени. Облачные версии прикладных программных систем. Новые возможности и перспективы развития Интернета

  Задание 1

ПЕРЕЙТИ
Задание 2
ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 6. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ

 

26.       

Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

§13

Типы сайтов
Основные этапы разработки сайтов

27.       

Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки.

§13, 14

Создание сайта с помощью редактора Блокнот
Материалы
Рисунки
Видео

28.       

Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Создание таблиц и списков на странице.

§14

29.       

Практическая работа № 9. Создание Web-страницы.

§15

ПР 9 ПЕРЕЙТИ

30.       

Практическая работа № 10. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов.

§15

HTML-редактор Kompozer
ПР 10 ПЕРЕЙТИ

Website Maker Editor

Пример ПЕРЕЙТИ или

https://toy.renderforestsites.com/  

 

ТЕМА 7. ПРОЕКТ

 

31.       

Проект. Разработка сайта.

Стр. 201-209

Проектное задание на разработку сайта 
Файл 1
Файл 2
Файл 3
Петя 
Kompozer (скачать)

32.       

Проект. Разработка сайта.

Стр. 201-209

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (16 ЧАСОВ)

 

 

ТЕМА 8. КОМПЬЮТЕРНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

33.       

Информационное моделирование. Информационные модели. Виды моделей. Формы представления моделей. Объекты. Этапы построения моделей

§16

ПЕРЕЙТИ

34.       

Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчётные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

 

 

ТЕМА 9. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ

 

35.       

Математическая модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели

§17 ПЕРЕЙТИ


36.       

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

§17

37.       

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

§17

 

ТЕМА 10. МОДЕЛИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


38.       

Модели статистического прогнозирования

§18 ПЕРЕЙТИ

ПР ПЕРЕЙТИ
Для ПР СКАЧАТЬ


39.       

Регрессионная модель.

Практическая работа № 11 (1 ч.). Получение регрессионных моделей в табличном процессоре

 Стр. 209-211

ПР 11 ПЕРЕЙТИ

40.       

Практическая работа № 11 (2 ч.). Прогнозирование в табличном процессоре

 Стр. 209-211

 

ТЕМА 11. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ

 

41.       

Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость

§19  ПЕРЕЙТИ

42.       

Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции.

Практическая работа № 12. Расчёт корреляционных зависимостей в табличном процессоре

§19


Стр. 213-215

ПР 12 ПЕРЕЙТИ

43.       

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике

§19

 

ТЕМА 12. МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

44.       

Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования

§20 ПЕРЕЙТИ

45.       

Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

§20

46.       

Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практическая работа № 13. Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре

§20 ПЕРЕЙТИ 

Стр. 216-220

ПЕРЕЙТИ


Решение задачи оптимального планирования

 

ТЕМА 13. ПРОЕКТ

 

47.       

Проектное задание на получение регрессионных зависимостей

стр. 213 

ПЕРЕЙТИ

48.       

Проектное задание по теме «Корреляционные зависимости»

стр. 215-216

ПЕРЕЙТИ


49.       

Проектное задание по теме «Оптимальное планирование»

стр. 220-223

ПЕРЕЙТИ 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ (10 ЧАСОВ)

 

 

ТЕМА 14. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

50.       

Знакомство с компьютерной вёрсткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введённого с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи

 Презентация 

Материалы урока

51.       

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы

 

 

ТЕМА 15. РАБОТА С АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

 

52.       

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений

 Windows Movie Maker 

СКАЧАТЬ

ПЕРЕЙТИ

53.       

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

 

 

ТЕМА 16. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

54.       

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов

 ПЕРЕЙТИ

Компас СКАЧАТЬ

 

ТЕМА 17. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

55.       

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей

 ПЕРЕЙТИ

ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
Blender СКАЧАТЬ

56.       

Сеточные модели. Материалы

 

57.       

Моделирование источников освещения. Камеры

 ПЕРЕЙТИ

58.       

Аддитивные технологии (3D-принтеры)

 

 

ТЕМА 18. СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

59.       

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

 ПЕРЕЙТИ 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (10 ЧАСОВ)

 

 

ТЕМА 18. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

 

60.       

Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

 ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 19. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

 

61.       

Информационная культура. Социальные сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС.

 ПЕРЕЙТИ 

 

ТЕМА 20. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 

62.       

Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере

 

63.       

Законы ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

Законы ДНР ПЕРЕЙТИ

Законодательство РФ ПЕРЕЙТИ

 

ТЕМА 21. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ

 

64.       

Работа над рефератом по выбранной теме

  ПЕРЕЙТИ 

65.       

Поиск информации, графического оформления

 

66.       

Написание основной части реферата

 

67.       

Написание основной части реферата

 

68.       

Оформление документа согласно требованиям.

Защита

 

69.       

Оформление документа согласно требованиям.

Защита

 




Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.
СКАЧАТЬ
Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными в основной школе. Второй и третий разделы содержат практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2004 г.
СКАЧАТЬ





1 комментарий: